Монтаж купольной камеры. Как и где прикрепить камеру на шлем? Как прикрепить камеру к шлему

В этой статье пойдёт речь о том, куда, а главное как, закрепить на мотошлеме экшн-камеру. В процессе эксплуатации экшн-камер совместно с мотошлемами, выяснилось, что вопрос крепежа камеры к шлему очень актуален, особенно если это кроссовый мотошлем. Но об этом чуть позже. Как правило, в стандартный набор экшн-камер входят две площадки с клеевой основой. Одна площадка с плоским основанием. Здесь всё просто, нашёл плоскую поверхность, обезжирил, приклеил и подкорректировал ракурс. Вторая площадка со сферическим основанием (поверхность основания вогнута внутрь). Данные площадки ориентированы на установку в верхней центральной точке шлема, так как имеют симметричную конструкцию. У меня все мотошлемы для мотокросса или эндуро. Вот тут-то в 99,9% случаев наблюдаются проблемы. Основных вариантов для размещения камер на шлеме два. Для этого применяется площадка с вогнутым внутрь основанием. Первый вариант, это когда крепёжная площадка устанавливается в верхней точки шлема по оси симметрии. В основном так размещают камеры форм-фактора гоупро. Правда, при таком расположении их не мало поотрывало при покатушках вне города. Если при этом не было страховочного тросика, то вероятность найти камеру в лесу как в поговорке про иголку и стоге сена. Второй вариант размещения камеры, это установка с боку на шлеме слева или справа. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Видео при таком расположении камеры воспринимается как от первого лица, в отличие от варианта, когда камера сверху. Пытался приладить камеру сбоку мотошлема. Там где нужный ракурс, нет мест, где было бы пятно контакта площадки хотя бы 50%. Возможно производители ориентировались на мотошлемы стандартной конфигурации без особого дизайнерского изыска. Кроссовые шлемы отличаются наличием дополнительных вентиляционных элементов и козырька. В общем ни Sony ни гоупро так толком не подошли.

Было замечено, что на глянцевой поверхности при пятне контакта до 60% площадка с камерой держится очень уверенно. Также, был эксперимент с неоригинальным скотчем ЗМ на матовом шлеме. Крепил площадку сбоку. Контакт поверхностей составлял около 30%. В ночь площадка с камерой отвалилась. Поскольку на этот день намечались соревнования, деваться было некуда и пришлось на скорую руку всё переклеить. Теперь актуальность страховочного тросика была как никогда. Камера успешно продержалась на шлеме весь день. Факт ненадёжного крепления камеры очень напрягал, так как обычно всё случается не вовремя. Нужно было что-то делать с геометрией основания, где планировалось фиксировать камеру. Были разные варианты решения, но только один вызывал доверие.

Данный способ относительно простой и не займёт так уж много времени. Главное подойти к этому делу обстоятельно, так как будет применяться эпоксидная смола и можно, в торопях, уделать и шлем и всё вокруг.

Итак, приступим к делу. Первым делом необходимо примерить планируемую к установке площадку и выбрать место. В процессе примерки пришлось спилить часть площадки, а именно элемент для фиксации ремнём. После чего площадка идеально вписалась в шлем.

Границы выбранного места помечаем маркером.

Теперь необходимо на шлем положить стрейч плёнку. Она более тонкая чем полиэтиленовый пакет, поэтому лучше повторит геометрию поверхности. Далее из пластилина делается бортик. В итоге должно получиться что-то вроде небольшой ванночки, чуть больше чем размеченная область.

После того как бортик готов, проверяем на наличие появившихся складок полиэтилена. Если имеются складки, то аккуратно растягиваем и прижимам плёнку к поверхности шлема, если нет, то сразу переходим к герметизации бортиков. Её осуществляем при помощи маленькой отвёртки, немного размазывая основание. После герметизации смешиваем смолу с отвердителем. Также необходимо запастись медицинским шприцом. Он нужен будет откачивания излишков смолы.

Теперь аккуратно опускаем площадку в смолу. По мере погружения необходимо контролировать чтобы деталь не утонула полностью, а также при малейшем подозрении на затекания смолы на рабочую часть, откачать часть жидкости. После того как площадка перестала тонуть необходимо её спозиционировать. Для этого при помощи фонаря надо просветить смолу и по меткам, нанесённым на поверхности шлема, скорректировать деталь.

В зависимости от типа смолы и количества отвердителя время застывания может варьироваться. Чтобы не сидеть и не караулить, я всё оставил до следующего дня. После застывания конструкцию снимаем.

Отклеиваем полиэтилен. Он снимается легко. Смола с ним в контакт не вступает.

Он отклеился тоже легко, так как заранее был покрыт силиконовой смазкой.

Теперь обрезаем излишки, повторяя изначальную форму периметра площадки.

Окончательную доводку формы удобно выполнять при помощи бор машинки с установленной насадкой в виде цилиндра с наждачной бумагой.

Примеряем обработанную площадку к шлему.

Прилегание идеальное.

В завершении периметр площадки красится автоэмалью.

Площадка готова к установке.

Теперь главное не промахнуться с позиционированием при наклеивании. Пока защитная плёнка не удалена со скотча можно потренироваться как это будет непосредственно в процессе фиксации. Во время обезжиривания поверхности надо постараться не стереть все метки для позиционирования детали. Площадка для крепления камеры установлена.

Примеряем камеру без аквабокса.

Теперь примеряем экшн-камер с аквабоксом.

Вот такая проделана работа по надёжному монтажу камеры на мотошлем. На очередных соревнованиях конструкция прошла успешное тестирование.

Монтаж любой камеры видеонаблюдения, в том числе и купольной, подразумевает выполнение минимум двух действий:

  • установка камеры на несущей конструкции;
  • ее подключение.

Подключение купольной видеокамеры производится в порядке, описанном на этой странице , а вот про ее установку поговорим здесь. Общим требованием к монтажу любых камер видеонаблюдения является достаточная жесткость несущей (стены, потолка и пр.), исключающая возможность вибраций. Дело в том, что в отличии от человеческого глаза камера не в состоянии компенсировать даже самое незначительное дрожание. Как следствие, изображение будет расплывчатым, нерезким.

Теперь перейдем непосредственно к купольным камерам и рассмотрим особенности их монтажа и установки. Первое что нужно сделать - это обеспечить крепление видеокамеры.

Крепежные отверстия у нее расположены в основании корпуса и в собранном состоянии недоступны. Поэтому снимаем верхнюю часть (купол) и смотрим что получается (рисунок справа).

В зависимости от конструкции вариантов может быть несколько. Иногда может потребоваться снять плату с объективом. В нашем случае в плате имеются технологические отверстия, которые путем поворота совмещаются с крепежными (выделено красным). Крепим устройство на нужное место и устанавливаем купол обратно. Можно переходить к прокладке проводов и их подключению.

УСТАНОВКА КУПОЛЬНОЙ КАМЕРЫ НА ПОТОЛКЕ И СТЕНЕ

По сути купольные камеры видеонаблюдения предназначены для установки горизонтальной поверхности. Это делает их незаменимыми при монтаже на подвесных потолках (Армстронг, гипсокартон). За счет своей конструкции корпус полностью скрывает кабели, которые выводятся в запотолочное пространство. То есть монтаж получается скрытым.

За счет двух степеней свободы регулировок (рис.1) при потолочном креплении в горизонтальной плоскости возможна ориентация камеры в зоне 360 0 (рисунок 2), а в вертикальной - 180 0 (рис. 3).

  • А - угол обзора видеокамеры;
  • В - доступная для настройки зона наблюдения.

Кстати, возможна установка купольной камеры на стену. В этом случае регулировка возможна только в вертикальной плоскости (рис.4), а горизонтальная зона видеонаблюдения ограничится соответствующим углом обзора нашей видеокамеры.

Достаточно часто возникает вопрос: можно ли установить купольную камеру на столб. Безусловно, можно. При этом следует учесть, что видеокамера предназначена для установки на плоских поверхностях. Следовательно придется сделать дополнительную переходную конструкция для сопряжения монтажной площадки камеры с цилиндрической поверхностью.

При большом диаметре столба можно обойтись без этого. Но дополнительные шайбы между корпусом камеры и столбом проложить придется, чтобы не создавать механических напряжений в основании видеокамеры. Кроме того, если столб осветительный или несущий линии электропередачи, то следует соблюдать правила электробезопасности, а также нормы совместной прокладки силовых и слаботочных цепей.


* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

2017-03-22 18:48:37 0 2059

Всё больше и больше любителей экстрима приобретают экшн-камеры для того, чтобы запечатлеть свои приключения. Но как закрепить экшн-камеру на шлеме?

В сегодняшней статье подскажем, каким креплением и где лучше прикрепить Вашу экшн-камеру GOPRO, SJCAM или XIAOMI YI на шлем .

Рассматриваемое креплениеподходит для любого типа шлема: горнолыжный, кроссовый, открытый, трансформер, интерграл и т.д.

Как правило, для крепления используются (так как большинство шлемов в любом месте имеют округлую форму):

Адаптер состоит из двухстороннего скотча 3М и плоской площадки под

Приклеиваем скотч к площадке, а затем к поверхности, где Вы хотите, чтобы камера была расположена. Конечно, поверхность должна быть чистой и сухой. Также, для наилучшей надёжности, скотч должен прилегать полностью к поверхности.

Спешим предупредить о том, что площадка клеится "навсегда". Благодаря этому - надёжность. Вы не сможете руками оторвать площадку. Клеится намертво. Есть способы отклеить площадку разогревая её промышленным феном, но это другая история и есть большая вероятность того, что Вы повредите шлем или другую поверхность на которой приклеен адаптер.

Используется экшн-камера для катания на лыжах, велосипеде, мотоцикле и т.д. Вы можете быть на 100% уверены, что данный адаптер не отклеится.

Самым популярным местом крепления экшн-камер GOPRO, SJCAM, XIAOMI YI на горнолыжный и другие типы шлемов , сверху по центру.

Во-первых, камеру можно направить, как в перед, так и назад. Что позволит снимать все, что перед вами и всё, что позади вас, соответственно;

Во-вторых, можно настроить камеру так, что в кадр не попадёт ничего лишнего (к примеру, "кусок" шлема);

В-третьих, приклеив площадку в этом месте, вы сможете использовать :

Выглядит данное крепление вот так:

и позволяет получить такие кадры:

И напоследок, данное место для крепления камеры на шлем позволит использовать "носимые" стабилизаторы, к примеру , или REMOVU S1


Второе по популярности место для крепления на шлем - сбоку, как на фото выше. Почему? Иногда просто потому, что форма и геометрия шлема не позволяет приклеить прощадку сверху.

Для крепления сбоку понадобится :

Иначе камера будет прикреплена боком и снимать, соответственно, будет также. Адаптер поможет вам настроить правильный угол.

Существуют и другие , которые вам могут лучше подойти.

И третьим по популярности креплением экшн-камер GOPRO, SJCAM, XIAOMI YI на шлем по центру, на подбородке.

Позволит получить уникальные кадры от "первого лица", но имеет минусы:

1. Может зацепить защиту или плечо при повороте головы;

2. Очень мало шлемов подходящей формы с местом для крепления площадки;

3. На "открытом" шлеме просто нет места, где можно применить данный вид крепления.

Можно использовать различные переходники и приклеить площадку сбоку, но это индивидуально и зависит от формы шлема.

В общем, место крепления экшн-камеры на шлем ограничивается только вашей фантазией. Мы рассказали вам о самых популярных видах крепления. Благо размер экшн-камер сейчас открывает просторы для приключений, а сайт подскажет и постарается воплотить любые ваши фантазии.

А вот, как было раньше:)


Экшн-камера GoPro способна ловить мельчайшее движение, поэтому она идеально подходит для съемки видео. Любители съемки в популярном формате от первого лица знают, что качественное крепление камеры очень важно и останавливают свой выбор на двух видах креплений: крепление на шлем и нагрудное крепление. Такие крепежи дают свободу движения, наилучший обзор, надежную фиксацию. Используя их, мы получаем четкое, динамичное видео, которым можно похвастаться перед друзьями. А из самых удачных кадров смонтировать целый фильм.

Крепления для шлема - одни из самых популярных среди любителей обычных велопрогулок , заядлых экстремалов , блогеров и других владельцев камеры GoPro. Поэтому сегодня мы поговорим именно об этих креплениях , их видах , способах установки .

Крепления нужно выбирать под используемый шлем , обращая внимание на качество материала , оно не должно вызывать ни капли сомнения . Ведь мы не хотим потерять камеру в лесу или на заснеженном склоне .

Итак , начнем :

Велосипедный (вентилируемый ) шлем .

Этому шлему идеально подходит крепление GoPro , фиксирующее экшн-камеру GoPro HERO через вентиляционные отверстия . Благодаря специальной прокладке камера не будет скользить , а регулировка по вертикали позволяет настраивать необходимый угол съемки .

Мотоциклетный шлем .

Если ваш шлем имеет козырек с отверстиями , можно воспользоваться также креплением для вентилируемого велосипедного шлема . Закрепите его через эти отверстия , как показано на видео .

В другом случае крепите камеру на клеящуюся платформу . Чтобы крепление не препятствовало открытию защиты от ветра , стоит прикрепить камеру сбоку . Шарнирное крепление GoPro позволяет вращать камеру на 360˚, не снимая со шлема, а также производить съемку против движения.

Иногда камеру устанавливают на верхушку шлема , ближе к затылку , ориентируясь на край откинутого защитного стекла . Используйте J - образную защелку или поворотное крепление , они помогут увеличить расстояние от платформы до камеры, и шлем не будет мешать обзору объектива.

Шлемы для сноуборда, горных лыж и другие.

Как и на мотошлеме, для крепления экшн- камеры GoPro удобно использовать клеящуюся платформу, размещая ее в следующих местах:

Спереди - одна из лучших позиций, так как камера будет крепко держаться даже при самых экстремальных условиях съемки. Используйте удлинитель , представляющий собой специальную выносную конструкцию, устанавливающуюся на платформу. Он поможет снять себя, при этом захватив в кадр все происходящее за вами.

На макушке шлема - позволяет добиться достаточно стабильной картинки , при этом меняя направление камеры, дает возможность снимать, как перед собой , так и за спиной . Купив крепеж с шарнирным основанием , можно производить смену ракурса одним движением , без затруднения получая интересный видеоряд .

Сбоку - камерой проще управлять , менять угол наклона . Съемку можно производить также в две стороны .

А что насчет платформ ?

Лучше выбрать крепление известных производителей имеющих в основании скотч 3м . Шлемы имеют закругленную форму , поэтому выбирайте . Качественная , правильно закрепленная платформа , надежно фиксирует камеру на шлеме , избавляя от не нужной вибрации , делая картинку четче , а видео приятнее для просмотра . Не стоит сомневаться в надежности такого крепления , клеящаяся платформа будет держать даже в воде . Ведь компании производители , такие как GoPro, тестируют прочность аксессуара , испытывая его на скорости более 300 км /ч .

Перед креплением платформы , выберите самое подходящее место максимального соприкосновения основания крепежа с поверхностью шлема . Учитывая , что шлемы частенько имеют ребристую поверхность , идеальное место крепления , возможно, придется поискать . Если подходящая поверхность имеется лишь на затылке , где крепить экшн -камеру совершенно бесполезно , выберите место, исходя из лучшего ракурса камеры , а рельеф обойдите , обрезав мешающиеся части клеевого основания платформы . Так сцепление с поверхностью шлема будет лучше . Используя клеевые площадки , обязательно следуйте рекомендациям производителя . Перед установлением платформы тщательно очищайте поверхность шлема от имеющихся загрязнений , используйте ватный диск или мягкую тряпку , смоченную спиртосодержащим раствором . Не используйте сильные растворители , они могут повредить лакокрасочное покрытие шлема . Вы получите непревзойденную фиксацию, если место установки будет чистым , сухим , обезжиренным .

После того как выбранное место на шлеме очищено и высушено , возьмите платформу , снимите пленку , плотно , но аккуратно прижмите . Обратите внимание , главное не время соприкосновения , а сила нажатия , 30 секунд будет вполне достаточно . При этом следите , чтобы платформа равномерно прилегала к поверхности шлема со всех сторон .

Через 24 часа , когда клей окончательно схватится с поверхностью шлема , крепление можно будет использовать .

Полезный совет :

Приобретите , состоящий из самоклеящихся площадок и страховочных ремешков . Если камера по какой -то причине сорвется с крепления , дополнительный фиксатор удержит ее. Страховочную основу , как и платформу , следует брать только на скотче 3м в основании , а размещая ее, подбирать оптимальное расстояние , убеждаясь, хватает ли вам длины страховочного троса .

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.